Проффесиональные пресс-релизы для СМИ

Пресс-релизы - примеры

Пресс-релиз, как понятно из названия, — это сообщение для СМИ, то есть целевая аудитория текста — журналисты. Это специфическая профессиональная ЦА со своими требованиями и ожиданиями, которым должен соответствовать контент. Стиль текста — информационный (на самом деле продающий), но структура несколько отличается от постов в блоге или новостей компании.

Зачем это нужно

Сейчас многие СМИ открыты для информации из серии «Сделано у нас в России» — используйте эту особенность для активного продвижения изделий, технологий и услуг, даже если они не являются инновационными и появились не вчера. Любой вид деятельности генерирует непрерывный поток информационных поводов — не стесняйтесь рассказывать о любых более-менее важных событиях в жизни компании.

«Первые российские панорамные лифты для торговых центров с трафиком более 100 тысяч человек в день (начал выпускать завод X)». Круто? Согласны. И, безусловно, повод для гордости и пресс-релиза.

«Видеостена в комнате отдыха на 30% увеличила производительность труда в компании Y». Вроде бы, рядовое внутреннее событие из жизни одного российского офиса, которых тысячи. Но даже такая информация обязательно найдет свою целевую аудиторию.

Кому отправлять

Кстати, о целевых аудиториях. Вокруг нас существует множество зарегистрированных и незарегистрированных СМИ. К их числу относятся не только газеты и журналы, но и информационные агентства, отделы новостей радио и телевидения, новостийные порталы, а также различные форумы, сообщества и имиджборды, которых легион. Кстати, сайты выставок, в которых хотя бы раз участвовала компания, — тоже отличная площадка для размещения, где почти всегда есть лента новостей.

Составьте список ресурсов, куда можно отправить ваш пресс-релиз, включая профессиональные форумы по вашей теме. Не поленитесь посмотреть, в каком формате там публикуются новости. Составьте примерное представление о том, какой контент устроил бы всех — и смело размещайте техническое задание на ContentBox.

Структура пресс-релиза

Объем контента не должен быть больше 3 страниц, но и краткость здесь таланту не родственница, потому что журналистам нужно оставлять поле для маневра: каждый из них должен иметь возможность выбрать из пресс-релиза ту информацию, которая интересна его СМИ и соответствует формату. Кто-то использует пару абзацев, а кто-то возьмет все целиком и задаст 10 уточняющих вопросов (к этому тоже будьте готовы).

  • Заголовок должен быть достаточно информативным, чтобы журналист понял, о чем речь, поскольку количество пресс-релизов в крупных СМИ может достигать сотен в день. Задача заголовка — создать информационный повод.
  • Лид (первый абзац) должен сразу отвечать на извечные вопросы новостийщиков: Кто? Что? Где? Когда? и Зачем? Не надо накручивать интригу и пытаться реализовать модели продающих текстов AIDA или Pain-More pain. Ваш покупатель в данном случае журналист, ему надо быстро и по делу, интригу он и сам накрутит, если нужно, ведь это его хлеб.
  • Описание продукта, технологии, услуги строится по классической схеме — текст состоит из логически завершенных абзацев, часть информации структурирована в виде маркированных списков.
  • Мнение эксперта — обязательный элемент пресс-релиза. Журналисты обожают экспертов, которым иногда достаточно задать один вопрос и получить в ответ материал для одной, а то и больше статей. Но избегайте канцеляризмов, даже если это речь первого лица. «Наша компания прошла большой и тернистый путь, прежде чем достичь вершин мастерства в производстве кисте-щеточных изделий из ворса сельскохозяйственных животных…», — никогда так не делайте. (При заказе пресс-релиза мнение эксперта предоставляется Заказчиком в готовом и согласованном виде, а также является частью ТЗ)
  • Справка о компании — жест доброй воли в адрес журналиста, который будет избавлен от самостоятельных поисков.

Не забудьте, что все это — на фирменном электронном бланке компании, оптимизированном специально для СМИ (без банковских реквизитов, номеров регистрации и прочих атрибутов деловой переписки).

Пара советов

Даже если вы сами написали содержательную часть пресс-релиза — обратитесь в ContentBox за подготовкой готового изделия (для нас пресс-релиз — такое же изделие, как для вас ваши паровые турбины, ортопедические стельки или солнцезащитные кремы). Авторы ContentBox — копирайтеры и профессиональные журналисты, кому как не им знать, как писать для своей аудитории.

Обязательно укажите все возможные способы обратной связи, в том числе быстрой. Наверняка у журналистов появятся вопросы.

P. S. Не размещайте пресс-релизы за деньги кроме тех случаев, когда вам любой ценой нужна вот эта конкретная площадка и никакая другая. В интернете и офлайне есть тысячи ресурсов, которые паразитируют на новостях, зарабатывая на рекламе. Используйте такие площадки к своей выгоде.


Стоимость — 500 Р

за 1000 знаков

Цены на создание текстов

Задание Цена за 1000 знаков
Описание товара

250 Р

от 500 до 2 000 знаков
Подробнее
Обзор товара

300 Р

от 2 000 до 10 000 знаков
Подробнее
Описание категории

250 Р

от 500 до 5 000 знаков
Подробнее
Технический копирайтинг

400 Р

от 1 000 до --- знаков
Подробнее
Статья

400 Р

от 1 000 до --- знаков
Подробнее
Статья для СМИ

1 000 Р

от 2 000 до 20 000 знаков
Подробнее
E-mail рассылка

400 Р

от 250 до --- знаков
Подробнее
Пост для социальных сетей

400 Р

от 250 до --- знаков
Подробнее
Служебная страница

400 Р

от 500 до --- знаков
Подробнее
Пресс-релиз

500 Р

от 1 000 до --- знаков
Подробнее
Уникальные тексты

Напишем тексты для интернет-магазинов, сервисных компаний, СМИ и криптовалютных ICO. Заказывайте статьи, описания, обзоры, рассылки, новости.

Контент-план

Контент-план — стратегия продвижения сайта, отвечающая на вопросы: «Что, когда и для кого писать?» в виде готового ТЗ для авторов, с учетом ожиданий ЦА.

Аудит содержания

Аудит контента — машинная и ручная проверка качества текстового содержания сайта. Проверяем уникальность, орфографию, логику и маркетинговую эффективность.

Карточки товаров
Карточки

Карточки от contentBox — это готовый продающий контент с высокой конверсией. Конструктор из семи элементов позволяет выбирать: закажите все или только необходимые. Вы заставите Яндекс показывать в поиске то описание товара, которое нужно именно вам. Магия? Нет! Мечта любого e-commerce!