Страница «Контакты» — один из важнейших сервисных элементов интернет-магазина. На первый взгляд кажется, что такая страница не нужна вовсе, ведь контактный телефон и кнопки онлайн-коммуникаций уже есть в шапке сайта (вы о них не забыли?), а посетителя повсюду сопровождает виджет онлайн-чата.

Все верно. Но у страницы «Контакты» есть особая миссия: вселить в посетителя уверенность, предоставить дополнительную справочную информацию о компании, в конечном итоге — подтолкнуть к принятию решения о покупке. Как это сделать?

Рисовать или верстать?

Если посетитель перешел на страницу «Контакты», значит, он как минимум заинтересовался ассортиментом интернет-магазина и занят поиском дополнительной информации о продавце. Или хочет узнать, есть ли доставка в его город. Или желает удостовериться, что действительно имеет дело с ИП или юридическим лицом, а не магазином-анонимным посредником. В любом случае, посетитель уже на полпути к «покупателю», и надо ему немного помочь.

Обычно оформление раздела «Контакты» не заказывают дизайнеру и верстают на шаблоне стандартной страницы. Иногда это оправданно, а иногда нет. Наличие хорошо оформленной, продуманной страницы «Контакты» сродни «комплименту» от шеф-повара в ресторане: свидетельствует о классе заведения.

Сверстано на стандартном шаблоне: www.alltime.ru/about/contacts/

Нарисовано дизайнером: www.presentstar.ru/contacts/

Что писать желательно

Чаще всего посетители заходят на страницу «Контакты» в поисках адресов самого магазина или пунктов самовывоза. Как бы полно не был оформлен раздел «Доставка», покупатель, впервые зашедший на сайт, в 9 случаях из 10 перед тем, как сделать заказ, посещает раздел «Контакты». Что он ищет еще?

  • Контактные телефоны подразделений, например, отдела доставки, технической поддержки (если в магазине продаются технически сложные изделия или их отдельные компоненты, то иметь таковую следует хотя бы из вежливости), отдела рекламы. Рядом с телефонами подразделений (или отдельных специалистов) лучше указать другие способы связи и время работы.
  • Информацию о наличии оффлайновых точек продаж. Если они есть, то будет нелишним рядом с адресом разместить фотографию вывески или входной группы, чтобы облегчить покупателю навигацию по торговому центру или поиск на фасаде.
  • Режим работы курьерской доставки. Если существует доставка день в день — это обязательно надо указывать. Некоторые покупатели заказывают один и тот же товар в нескольких интернет-магазинах, устраивая таким образом «гонки курьеров».

Что писать обязательно

Статья 8 Закона о Рекламе содержит перечень сведений об участниках дистанционной торговли, которые обязан указать продавец под угрозой административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП (нарушение права потребителя на получение достоверной информации о товаре, изготовителе или продавце).

Не факт, что эти сведения должны быть указаны на странице «Контакты» — многие интернет-магазины имеют отдельную страницу под названием «Реквизиты». Но более целесообразным кажется размещение всей справочной информации в одном месте.

В перечень обязательных сведений входят:

  • Полное наименование, адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юрлица.
  • ФИО и ОГРН (основной государственный регистрационный номер) записи о регистрации физлица в качестве ИП.
  • Необязательно, но желательно указать ИНН и полные реквизиты компании, включая платежные (ведь вам нечего скрывать?).

Вишенка на торте

Чем больше интерактива — тем лучше. Поэтому на страницу «Контакты» можно добавить виджеты соцсетей и отзывиков, в идеале Яндекс. Маркета, но можно и собственной страницы отзывов. Вы ведь не забыли о формировании положительной репутации вашего проекта?

← Предыдущая запись

Что писать в разделе «О компании» интернет-магазина

Законодательство о дистанционной торговле не предъявляет требований к размещению информации на конкретных страницах — лишь к ее наличию на сайте. Сложившихся правил и шаблонных дизайнов раздела «О компании» тоже не существует. Так что же ищет посетитель на этой странице?