Отличие копирайтинга от рерайта

Чтобы понять разницу между копирайтом и рерайтом, нужно обратиться к происхождению этих слов. Термин копирайт (copywrite) образован из сочетания слов copy (материал, изложение) и write (писать). Приставка Re в слове rewrite меняет смысловую нагрузку, и термин приобретает новое значение — переписать (перекроить) написанное. Рерайт — это переделанный копирайт. Изначально копирайтом назывались рекламные тексты, лозунги и слоганы, имеющие целью увеличение продаж продукта на рынке. Сегодня область копирайта стала много шире и охватывает информационные, обзорные, описательные статьи, а также seo-тексты.

Что делает копирайтер:

При копирайтинге автор создает оригинальный контент, основываясь на понимании темы, личном опыте и хорошем знании материала. Автор может поделиться с читателем своими мыслями, выразить свой взгляд и свое собственное мнение. При наличии грамотности, хорошего стиля и запоминающегося слога копирайтер может предложить читателю интересные информативные познавательные тексты, которые, не всегда являются уникальными для поисковых систем, особенно, если в тексте приводятся цитаты других авторов со ссылкой на первоисточники. Однако, при написании статей на заказ, копирайтер выполняет условие Заказчика, добиваясь уникальности контента для поисковых машин.

Чем занимается рерайтер:

В отличие от копирайтинга, рерайтинг зависим и нуждается в исходнике. Рерайтер создает новый, отличный от других, текст, основываясь на чужом материале. Этого можно добиться множеством способов: изменением порядка слов в предложении, подбором синонимов, пересказом мыслей автора другими словами, подбором материала блоками из разных источников. В итоге получается измененный до неузнаваемости текст, иногда с искаженной смысловой нагрузкой. При этом главной задачей рерайтера является создание контента, уникального для поисковых систем. Для проверки уникальности используются специальные программы, например, Text.ru, Advego Plagiatus, Etxt антиплагиат, SEO Txt и множество других.

Сходства и различия. Плюсы и минусы.

Проблема рерайта заключается в том, что стремление автора получить уникальный контент приводит к тому, что текст становится неудобочитаемым, стилистически безграмотным и литературно обделенным. На выходе получается уникальный продукт для поисковой машины — но не для человека. Бывает и наоборот. Автор пишет оригинальный текст, не имея достаточного владения языком и литературных навыков письма.

Хороший рерайтер может отредактировать и изменить оригинал таким образом, что его станет приятно и интересно читать.

Споры о том, что лучше, копирайт или рерайт, как их отличить друг от друга, и возможно ли это в огромном потоке информации, не умолкают. Как правило, если при проверке на антиплагиат программа выдает 100% уникальность, можно с абсолютной уверенностью сказать, что текст является рерайтом. Независимые авторы не стремятся соответствовать техническим требованиям и излагают свои мысли словами, понятными для людей, а не для машин. Копирайт имеет смысловую уникальность, рерайт — техническую.

Копирайтинг и рерайтинг с точки зрения SEO — «два в одном».

Многие думают, что обмануть поисковик довольно просто — достаточно почаще вводить в текст ключевые слова запросов. Но умные машины расценивают это как спам. В итоге получаем обратный результат. И грамотный копирайтер, делая статью на заказ, учитывает такие моменты. Задача Seo копирайтера — написать текст, пригодный не только для поисковиков, но и для людей. Ведь человека обмануть гораздо сложнее, чем машину. Посетитель может захлопнуть страничку сайта просто потому, что ему с первой же фразы стало скучно, как говорят — не зацепило. У зависимого от исходников рерайтера гораздо меньше возможностей справиться с задачей «два в одном» — сделать текст уникальным для машин и интересным для людей. К тому же труд рерайтера оплачивается гораздо ниже, не мотивируя к творческому подходу в решении задачи. У независимого от исходников копирайтера есть и стимул и возможности. Поэтому чаще всего рерайтинг — это количество, копирайтинг — это качество.

Несмотря на тонкую грань между копирайтом и рерайтом, авторы должны помнить о том, что мусор на просторах глобальной сети Интернет — вещь недопустимая. Все тексты должны быть написаны грамотно, качественно, интересно и быть уникальными не только для машин, но и для людей.

← Предыдущая запись

Интеграция WordPress с contentBox

Для автоматической загрузки готовых текстов из сервиса contentBox на сайт необходимо установить готовый Plugin для WordPress и выполнить простую настройку.

Следующая запись →

Микроразметка для отзывов

Обязательно используйте микроразметку для отзывов в интернет-магазине. Это позволяет поисковым системам правильно интерпретировать информацию и выдавать красивые сниппеты в результатах поиска.