Как писать уникальные тексты для сайта

Каждый автор уникален, поэтому уникальны и его тексты. Но как стать автором? На самом деле этому учат еще в школе, просто там уникальность контента не является обязательным условием, ценится логика изложения. В копирайтинге наоборот — красота и логика могут быть принесены в жертву уникальности. Следовательно, нужна золотая середина при соблюдении двух условий: владение темой и грамотность.

Приемы подготовки уникального контента

  1. Прочитайте чужой текст о предмете описания (лучше обзор) и выпишите в блокнот наиболее важные и интересные моменты: преимущества товара, малоизвестные, но достоверные факты, уникальные свойства, подтвержденные автором выводы, с которыми вы согласны.
  2. Расположите собранную информацию по мере убывания важности, оставляя самый эмоциональный момент для завершения текста.
  3. Постарайтесь быстро сделать собственный вывод из прочитанного — с высокой степенью вероятности он и станет первыми строками вашего текста.
  4. Расскажите все, что вы только что узнали, своими словами и для конкретного читателя — просто представьте себе, что напротив вас сидит слушатель определенного пола, возраста и уровня знаний о предмете.

Что снижает уникальность

Будучи копирайтером, вы не сможете использовать академический прием с цитированием — все, что сказано до вас, неуникально по определению. Характеристики товаров и услуг в том виде, в котором их приводят производители, тоже неуникальны и не могут быть добавлены в текст без переработки.

Никогда не используйте:

  • чужую структуру текста (разработайте свою, даже если чужая кажется более логичной);
  • выдержки из законодательных актов и названия законов (попытайтесь ограничиться общими словами или номером акта — не постановление правительства «Правила продажи товаров дистанционным способом», а правила интернет-торговли);
  • длинные технические термины (подбирайте синонимы — не система-на-кристалле, а чип или процессор);
  • чужие тексты для уникализации путем подбора синонимов и перестановки слов (вы сами поразитесь, какая нечитаемая чушь получится в итоге).

Секрет написания уникального текста прост: не бойтесь выражать собственные мысли, каждый раз придумывайте новый заход. Даже если пишете серию однотипных статей, не держите перед глазами чужой образец, лучше сразу скопируйте справочные данные в блокнот. Не ленитесь подобрать минимум 4 исходника.

Для проверки уникальности текста используйте ресурс text.ru — это корректный детектор плагиата, доступный бесплатно. Не пытайтесь обмануть поисковики, повышая уникальность заменой кириллических символов на латинские и наоборот — это не работает.

P. S. Если вам нравится процесс уникализации текстов, попробуйте освоить нехитрый метод редакторов новостийных СМИ (им тяжелее всех — ведь новость на всех одна, а подать ее нужно по-разному). Оттачивайте навык «переосмысления информации», а именно — старайтесь сделать из одной информации 3 новых. Это просто. Например:

  • Исходная информация: В 2018 году Apple может выпустить недорогой 9,7-дюймовый iPad. Модель будет на треть дешевле гаджета 2017 года.
  • Новость 1: Apple впервые выпустит бюджетный планшет в сегменте 10-дюймовых устройств. Причина — резкое снижение спроса на «таблетки».
  • Новость 2: Новый большой iPad от Apple будет стоить менее $ 250. Компания не выдержала конкуренции с Samsung, Huawei и Lenovo.
  • Новость 3: Apple собирается конкурировать с android-планшетами ценой и бороться за сегмент дешевых корпоративных решений.

← Предыдущая запись

Как писать продающее описание товара

Писать продающие тексты несложно. Достаточно следовать простым правилам и научиться быстро отделять важные свойства товара или услуги от второстепенных. Попробуйте применять 7 советов подготовки продающих описаний товаров, которые, возможно, позволят качественно улучшить результат.

Следующая запись →

Что писать в разделе "Оплата" интернет-магазина

Текст на этой странице не только помогает покупателю сориентироваться в доступных способах оплаты, но и работает на имидж интернет-магазина. Поэтому уделите оформлению раздела пристальное внимание.