Чем плох рерайт текстов?

Давайте сразу оговоримся, что обсуждаем тексты, которые размещаются для привлечения трафика, продвижения сайта и повышения конверсии. Трафик, продвижение и конверсия идут именно в такой последовательности, потому что для трафика текст должен быть с ключами, для продвижения — интересным, а для конверсии — продающим. То есть написанным одними хорошими людьми для других хороших людей. Способ, которым пишут такие тексты, называется копирайтинг и никогда не рерайтинг. Разберемся, почему так.

Rewriting, Copywriting, и откуда они в русском языке

Не отвлекаясь на дискуссии о том, кто на самом деле изобрел радио, телевидение и ЭВМ, примем за данность, что интернет как явление и маркетинг как наука зародились в англоязычной среде.

Поэтому интернет-маркетологи любят щеголять терминами, а в диалогах с себе подобными и вовсе переходят на «птичий язык» сокращений и русифицированных заимствований. Это первая проверка на «свой-чужой», как и любой профессиональный жаргон.

Чтобы получить из этой среды желаемый продукт (в нашем случае текст, решающий три вышеперечисленные задачи), нужно четко понимать, что и зачем вы собираетесь купить. Для этого надо знать термины.

Rewriting (рерайтинг или рерайт) представляет собой чужой текст, переписанный своими словами без изменения смысловой нагрузки. Цель — уникализировать чужой контент, потому что воровать нехорошо, и поисковая система накажет за плагиат понижением в выдаче или блокировкой ресурса. Рерайт — самый дешевый вид текстового контента.

Copywriting (копирайтинг или копирайт) — это написание любых текстов, направленных на прямое или косвенное продвижение товара/услуги/бренда. Цель — создать уникальный контент, интересный пользователю. Копирайт — более дорогой вид контента, который пишут копирайтеры, по сути, профессиональные журналисты.

Что значит «интересный»

Замеры «интересности» контента просты и бесспорны как кирпич: если пользователи задерживаются на странице более 20 секунд, то контент интересен. Эти данные доступны в метрике Яндекса или analytics Google.

Если пользователь задержался на странице, то поисковая система отмечает этот радостный факт улучшением так называемых поведенческих факторов. Если посетителю интересно, значит страница релевантна запросу и другим будет полезна тоже. Сайты с такими страницами повышаются в поисковой выдаче.

Риски рерайта

Рерайтер решает совершенно утилитарную задачу: сделать уникальным чужой текст. Работа настолько проста, что большинство начинающих рерайтеров используют машинную генерацию контента.

Текст прогоняют через синонимайзер, слегка «причесывают», чтобы придать ему удобочитаемый вид, и отправляют в мир.

Выглядит это примерно так: 

Исходник «Сборная модель деревянного парусника Meyflower. Конструктор предназначен для мальчиков и девочек старше 12 лет». 

Рерайт (после ручной доработки варианта из синонимайзера) «Набор деталей из дерева для монтажа корабля Meyflower. Модель специализирована под интересы подростков от 12 лет».

Принцип понятен. Весь текст будет сделан с таким же качеством.

Что плохо:

  • непривычные глазу словосочетания, которые даже после ручной доработки остаются на грани речевых ошибок (монтажа корабля, специализирована под интересы);
  • тиражирование ошибки (парусник на самом деле называется Mayflower);
  • ощущение машинного текста, который проще заменить перечнем характеристик.

Что хуже всего: Рерайтер не полезет на сайт производителя и форумы судомоделистов за подробностями. Его работа — уникализировать исходник, и все.

Как работают копирайтеры contentBox

Во-первых, все копирайтеры походят обучение в школе авторов с двумя целями: закрепить до автоматизма навыки работы с информацией (поиск, фактчекинг) и овладеть информационным стилем написания текстов.

Во-вторых, авторы работают по схеме «погружение-осознание-текст». На практике это означает, что к моменту написания автор понимает, какие характеристики товара являются ключевыми, определяет, что важно для покупателя (например, лазерная резка основных деталей, рейки корпуса с запасом и воск для такелажных ниток в комплекте).

В-третьих, представляет себе ЦА покупателей, ее ожидания, опасения, возражения и пишет текст, содержащий ответы на потенциальные вопросы, превращая контент в диалог.

На наш взгляд, время рерайта необратимо ушло. Посетители сайтов стали более требовательными и опытными, конверсия (покупка) происходит там, где информация представлена интересно, полно и на хорошем исполнительском уровне. Если речь идет о текстах, которые продержатся на сайте более 6 месяцев, то нужно превращать их в инструмент продаж, диалога с посетителями и продвижения сайта в поисковых системах. Иначе зачем вообще загружать контент на сайт?

← Предыдущая запись

Как написать продающий текст?

Золотое правило маркетинга: свойства товара лишь рассказывают о нем, а продают — выгоды. Это значит, что вам предстоит выделить 1−3 основных преимуществ товара и добиться того, чтобы эти выгоды красной нитью прошли через весь текст.

Следующая запись →

Для чего нужны оригинальные тексты на сайте?

Уникальным является любой контент, который ранее не публиковался в интернете. Уникальность измеряется в процентах при помощи открытых ресурсов, которые проверяют тексты на наличие плагиата. Все тестировщики построены на тех же алгоритмах, которые используют поисковые системы Яндекс, Google и прочие рангом пониже. Мы пишем тексты с уникальностью от 90% до 100%, и не намерены снижать планку.