Отзывы к товарам — собирать с клиентов или писать самим?

Сегодня поговорим об отзывах к товарам в интернет-магазинах

На сегодняшний момент есть множество способов собрать отзывы к товарам. Это могут быть как рассылки клиентам, с просьбой оставить отзыв (бесплатно или за бонусы), так и различные автоматизированные системы сбора. Некоторые магазины иногда парсят отзывы с Я.Маркета по API. Однако подавляющее большинство магазинов вообще не работает с отзывами.

Зачем нужны отзывы к товарам?

Давайте для начала попробуем разобраться — а для чего вообще нужны отзывы? Как правило, отзыв передает некий опыт приобретения или владения товаром неким человеком. Покупатель, перед окончательным принятием решения о покупке конкретного товара, пытается собрать информацию из различных источников. Наличие отзывов в интернете, как положительных, так и отрицательных, формирует мнение покупателя о товаре. Более того, отзывы часто являются решающим фактором.

Теперь давайте представим ситуацию, что вы предлагаете клиенту купить у вас некий товар. У вас отличная продающая страница: грамотное описание, исчерпывающие характеристики и достаточное количество фотографий. Клиент со всем ознакомился, но ему мало этой информации, и он начинает искать дополнительную информацию на чужих сайтах с аналогичными товарами. Что происходит в итоге? Чаще всего покупатель уходит с сайта на поиски отзывов, а магазин упускает клиента. Почему? Чем больше клиент сомневается и думает, тем меньше шанс совершения покупки. А если он совсем ушел с сайта, то шансы на возврат минимальны.

В поисках отзывов

Чаще всего клиенты в поисках отзывов ходят по очень узкому кругу сайтов и площадок: Яндекс.Маркет, Irecommend, специализированные форумы. А всё почему? Потому что магазины-продавцы пренебрегают сбором отзывов и совершенно не работают в этом направлении. Клиенту просто больше негде получить информацию.

Практический опыт сбора отзывов

В магазине variety-store.ru был разработан шаблон персонализированного письма, в котором всем покупателям, получившим заказ от магазина, предлагалось оставить отзыв к товару:

Пример письма для сбора отзывов

Персонализированное письмо с просьбой оставить отзыв

За период с 15 августа по 30 октября 2016 года было получено чуть более 100 отзывов. Или примерно 1,5 отзыва в день.
 

Эксперимент КонтентБокс и variety-store.ru

Для проведения эксперимента был выбран магазин “Вэраети”. 1 ноября 2016 года был размещен заказ на написание 9000 отзывов к 4500 товарам из различных категорий. Для эксперимента были выбраны карточки товаров с проиндексированными описаниями и возрастом не менее 2-х месяцев. Почему два месяца? За этот период, с большой долей вероятности, страница была проиндексирована несколько раз как Яндексом, так и Гуглом и заняла определенные места в выдаче по различным запросам. К другим 4500 товаров отзывы не заказывались. И еще 3000 товаров не отвечали требованиям эксперимента и не принимали участия в замерах.
 
Отзывы заказывались следующим образом:
  • 50% – эмоциональных: «Как же мне все понравилось»
  • 50% – информационных: «Купил, включил, работает, доволен»
Для достижения естественности отзывам присваивался рейтинг:
  • 5 звезд – 87%
  • 4 звезды – 10%
  • 3 звезды – 3%
Также, для естественности, отзывы писались от имени мужчин и женщин. Дата проставлялась хаотично, но в заданном диапазоне.
 
Так как отзывы выгружались в магазин по мере их написания, то результаты не заставили себя долго ждать. Уже ко второй неделе после начала работ началось движение:
График посещаемости по товарам с отзывами и без
Посещаемость по товарам с отзывами и без *
 
По итогам замеров с 01.11.16 по 15.01.17 прирост посещаемости у товаров с отзывами составил 30,3% по отношению к товарам без отзывов.
 
А вот и конверсия в заказы:
Конверсия по товарам с отзывами и без
Конверсия по товарам с отзывами и без *
 
Прирост конверсии за тот же период составил 10,3% по отношению к товарам без отзывов.
 

В чем причины роста посещаемости?

Всё очень просто. Текст отзыва на странице товара насыщает страницу низкочастотной семантикой. Той, которой часто пренебрегают. Да и разместить все запросы в одном описании часто просто невозможно.
Вторая причина: покупатели стали приходить на сайт в поисках отзывов, которые они не нашли на сайтах конкурентов.

Интересный факт

Магазин variety-store.ru после начала эксперимента по-прежнему продолжал рассылать письмо с просьбой оставить отзыв к товару. И за период с 01.11.16 по 15.01.17 значительно увеличилось количество покупателей, которые оставляли отзыв. Клиенты, видя чужие отзывы, более охотно оставляли свои!

Выводы

Как показал эксперимент, наличие отзывов у товаров влияет не только на конверсию, но и на посещаемость. Поэтому, приходите в contentbox.ru и мы напишем вам замечательные, правдоподобные отзывы.
 
* абсолютные значения на графиках искажены по просьбе магазина, но отражают динамику и процентный рост

← Предыдущая запись

Как написать описание карточки товара интернет-магазина

Поисковые системы имеют свои алгоритмы и устроены они так, что при поисковой выдаче результатов по какому-либо запросу интернет-магазины без описаний своих товаров не показываются. Если товар не описан в текстовом формате, то робот поисковой системы не сможет его проиндексировать. Это значит, что товар не будет найден на просторах сети потенциальными покупателями и продаж будет очень мало или не будет вовсе. Возможно, с помощью дополнительного текста на страницах сайта и удастся убедить клиента приобрести товар. Но, как правило, описание конкретного товара на его отдельной странице имеет более эффективный результат.

Следующая запись →

Что такое contentBox или Я люблю свою работу

Если попытаться описать КонтентБокс одним словом, то на ум приходит только одно: инновации. В мире екома, где все максимально автоматизировано, где обсуждают омниканальность, таргетирование, хитрые способы привлечения и удержания клиентов и прочие современные штучки, подавляющее большинство до сих пор работает с контентом по старинке.